Дэвид Аллен «Как привести дела в порядок»

До этого момента я прочитал множество статей по организации дел, проектов, времени, но самого Аллена – родоначальника подхода GTD не читал. Решил исправить. И хотя книжка уже достаточно старая (смешно читать про сортировочные шкафы, папки, подшивки, когда сегодня это все умещается в двух программах в моем Айфоне), тем не менее в ней много интересных мыслей, которые будут актуальны всегда, вне зависимости от инструментов, которые будут нам помогать.

“У работы больше нет четких границ. Время — это свойство природы, которое не дает всем событиям происходить одновременно. В последнее время это утверждение, похоже, потеряло смысл. Неизвестный автор”

“Независимо от конкретных обстоятельств, выполнение работы можно разделить на пять отдельных стадий. Мы (1) собираем воедино все проблемы, занимающие наше внимание; (2) уясняем их суть и решаем, какие шаги предпринять; (3) организуем результаты, которые мы (4) рассматриваем в качестве альтернативных вариантов программы (5) действий”

Главное по Аллену — освободить голову от мыслей про проекты, перестать волноваться, что делать дальше с одним из проектов, и не забыли ли мы что-то в рамках другого. В разгруженной от этих мыслей голове появятся время и силы подумть над их решением, придумыванием новых идей и просто отдыхом. Все задачи, собранные и сгруппированные воедино, помогут вам брать следующее подходящее дело и не размышлять КАКОЕ.
“Ваша работа состоит в том, чтобы выяснить, в чем состоит ваша работа, а затем — всецело посвятить себя ей. Будда”

Три хороших мысли по организации задач:

“Секрет завоевания преимущества состоит в том, чтобы начать. Секрет успешного начала — в том, чтобы разбить сложные непосильные проблемы на маленькие выполнимые задания и начать с самого первого из них. Марк Твен”

1. Если задача требует больше одного физического действия — это проект. “Получить визу” – это не задача, это проект состоящий из “сфотографироваться, сделать выписку, заполнить анкету (скачать ее перед этим), записаться в посольство..”. Да, с таким подходом почти все будет являться проектом — но это и хорошо, автор пишет о том, что у активного человека точно всегда будет за 100 открытых проектов, если меньше — вы что-то забыли.

“Какой бы серьезной и сложной ни была проблема, преодолейте замешательство, сделав маленький шажок к ее решению. Сделайте хоть что-то. Джордж Ф. Норденхольт”

2. В каждом проекте обязательно должно быть указано следующее физическое действие, которое приблизит проект к завершению. Если этого не сделать, или оставить в виде задачи абстрактный проект — на эту задачу можно будет смотреть вечно, мысленно выбирая с чего бы начать (и обычно пропуская задачу и переходя к следующей).

“Вы также можете планировать проекты, не требующие активных действий, где не нужны следующие шаги (например, обустройство дома вашей мечты). Отсутствие первоочередных действий автоматически переводит проект в разряд «когда-нибудь/может быть» и это нормально для любых замыслов подобного рода. Д. Аллен”

3. И заводить в GTD нужно абсолютно все — ведь это не просто про работу, это про организацию дел вообще.

“Я рассматриваю понятие «работа» в самом универсальном смысле: работа — это то, что вы хотите или должны изменить. Многие люди проводят различие между понятиями «работа» и «профессиональная деятельность», но я этого не делаю: для меня прополка сада или редактирование завещания — такая же работа, как и написание этой книги или обучение клиента. Все методы и приемы, описанные в книге, можно применять во всем спектре деятельности: в работе и в личной жизни — чтобы быть действительно эффективными, они должны быть универсальными. Д. Аллен”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *